Цветомузыка - Цветомузыка для души

Цветомузыка для души

Хочу поведать Вам об одной замечательной разработке нашего времени, а именно цветомузыкальной установке (далее по тексту – ЦМУ). Кстати периодически в литературе можно встретить самые разные определения ЦМУ –цветомузыка , светомузыка, свето-динамичексая установка, цвето-динамическая установка и т.д. Дело совсем не в этом, главное - чтобы Вы понимали, о чем идёт речь.

Я уже давно заинтересовался этой, не теряющую моду, штуковиной. Наверное, с тех пор, как отец мне показал паяльник, и собрал эту самую штуковину у меня на глазах. Восторг бил через край. Но самое главное - как красиво она работала. Это будоражило мое воображение. Нда, было дело. Только вот настроить её было крайне тяжело моим детским ручонкам. Уж больно много было в ней ручек настроек, хотелось бы и внутрь слазить, но там же 220 вольт (!!!) в этой чертовой  цветомузыке .

В те, теперь уже, далекие времена  цветомузыку , такое короткое название было в ходу среди любителей, собирали все кто умел держать паяльник в руках.  Цветомузыки  были простые и сложные в изготовлении. Самые простые  цветомузыки  состояли из пассивных низко-избирательных ФНЧ, ФСЧ и ФВЧ и тиристорным выходом, управляющим нагрузкой. Нагрузкой были обычные лампы накаливания. Их красили в разные цвета. Динамический диапазон их был невелик, всего 16-20 Дб. Если принять во внимание, что динамический диапазон музыкальных фонограмм составляет порядка 60-80 Дб, то надо было прежде его сжать, и не менее чем на 40-50 Дб. Для этого ставили после каждого канала логарифмический усилитель. Но это уже были сложные в изготовлении  цветомузыки . Не под силу обычному человеку с паяльником. Такие  цветомузыки  уже собирали и настраивали люди с осциллографом, да и то не все. Уж очень много мороки было с ними. Так же не надо забывать, что в сети напряжение переменное. Для чего ещё надо было умножать выходной сигнал после логарифмического усилителя на косеканс, но это уже другая эра, эра  цветомузыки  с процессорной обработкой сигналов.

А сейчас вернёмся из прошлого в сегодняшний день.

ЦМУ с процессорной обработкой сигналов имеет ряд преимуществ перед существующими обычными, выше рассмотренными, ЦМУ, а именно:

 

1. Основные:

 

1.1 Возможность перестройки фильтров “на лету” и с любой крутизной спада АЧХ

(амплитудной частотной характеристикой).

1.2 Изменение резонансной частоты “на лету”.

1.3 Слежение за спектральным составом исследуемого сигнала.

1.4 Возможность автоматически регулировать порог системы АРУ (Автоматическая

регулировка усиления) входного сигнала.

1.5 Возможность моделирования интегрирующего звена RC на выходе фильтров.

 

2. Не основные:

 

2.1 В зависимости от типа излучателя возможно выбрать в ЦМУ с процессорной

обработкой режим управления (фазовое управление тиристорами, токовое управление

светодиодами, ШИМ ( широтно-импульсное управление) ).

2.2 Слежение за темпом музыкальной фонограммы.

2.3 И все остальное, что душе разработчика угодно. Зависит только от его фантазии.

(Динамичная смена каналов, канал фона и др.)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отправить

Copyright© 2007-2011 DiscoLux. Все права защищены.

Копирование любых материалов сайта без согласования с администрацией сайта запрещено.